Моя домашняя DSM Xpenology что 6.х, что 7.х работая как ВМ VMware Workstation при аварийном выключении хоста по питанию постоянно ломала MFT и разделы с BTRFS томом на виртуальном диске с приложениями размещенном на SSD диске с NTFS. При этом диски HDD отданные ВМ как RDM под данные никогда не страдали.
В итоге отказался вообще от тома на SSD и совместил восстановление DSM с давно запланированным внедрением readonly кэша на NVMe.
Последовательность:
обновил arc лоадер до текущего 25.4.18
включил эмуляцию совместимого nvme в лоадере
в DSM удалил погибший том2
настроил весь nvme как кэш на чтение для вол1
загрузил восстановленные данные приложений
/volume1/@appconf/
/volume1/@appstore/
/volume1/@MailPlus-Server/
/volume1/@maillog/
К сожалению пропали права и владельцы папок-файлов, пришлось выставлять наугад и подсматривая на тестовых DSM.
Большинство приложений пришлось переинсталировать с сохранением данных. После восстановления приложений и прав никак не заводилась почта, не работала связь с БД postgres для transaction_log DB. Решил это бэкапом установленного приложения почты на резервный DSM, полным удалением приложения и БД и восстановлением приложения с бэкапа. Несколько парадоксально - забэкапил неработающий сервис уже, а восстановил рабочий). Базу транзак логов восстанавливать не стал, хоть и проверил возможность восстановления через pgadmin.
Question
cyraxan
Отпишу свой очередной опыт восстановления DSM.
Моя домашняя DSM Xpenology что 6.х, что 7.х работая как ВМ VMware Workstation при аварийном выключении хоста по питанию постоянно ломала MFT и разделы с BTRFS томом на виртуальном диске с приложениями размещенном на SSD диске с NTFS. При этом диски HDD отданные ВМ как RDM под данные никогда не страдали.
В очередной раз после выключения питания покараптился системный том на DSM и никак не чинился и не монтировался. Все привычно испробованные способы с btrfs check стабильно не дали результата.
Очередной поиск дал утилиты для восстановления данных с btrfs.
https://github.com/cblichmann/btrfscue - не испробовал
https://www.easeus.com/data-recovery/btrfs-recovery-software.html - не распознавал данные
https://dmde.ru/ тулза отличная вроде и бесплатная, но имена файлов и структуру данных не вытащила
https://www.reclaime.com/library/btrfs-recovery.aspx - распознал, но ненашел кряк
https://www.ufsexplorer.com/articles/how-to/recover-data-btrfs-raid/ - распознал, нашел ломаный, восстановил данные, годная тулза
В итоге отказался вообще от тома на SSD и совместил восстановление DSM с давно запланированным внедрением readonly кэша на NVMe.
Последовательность:
обновил arc лоадер до текущего 25.4.18
включил эмуляцию совместимого nvme в лоадере
в DSM удалил погибший том2
настроил весь nvme как кэш на чтение для вол1
загрузил восстановленные данные приложений
/volume1/@appconf/
/volume1/@appstore/
/volume1/@MailPlus-Server/
/volume1/@maillog/
К сожалению пропали права и владельцы папок-файлов, пришлось выставлять наугад и подсматривая на тестовых DSM.
Edited by cyraxanБольшинство приложений пришлось переинсталировать с сохранением данных. После восстановления приложений и прав никак не заводилась почта, не работала связь с БД postgres для transaction_log DB. Решил это бэкапом установленного приложения почты на резервный DSM, полным удалением приложения и БД и восстановлением приложения с бэкапа. Несколько парадоксально - забэкапил неработающий сервис уже, а восстановил рабочий). Базу транзак логов восстанавливать не стал, хоть и проверил возможность восстановления через pgadmin.
Link to comment
Share on other sites
0 answers to this question
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.