Jump to content
XPEnology Community

Восстановление работоспособности массива


Recommended Posts

Добрый вечер. Очень надеюсь на помощь форумчан, не могу сам восстановить данные с дисков.

 

Система на j4105, DSM 6.2-23739

 

Было 4 диска в Raid 5 по 1 ТБ, в сумме 2.72 ТБ, один диск начал сыпаться (диск 7), плюс заполнились они почти до краёв. Решил заменить все диски. В инструкции на этой странице https://www.synology.com/ru-ru/knowledgebase/DSM/help/DSM/StorageManager/storage_pool_expand_replace_disk сказано, что можно их менять по одному и восстанавливать.

 

Диск 7 окончательно умер и система попросила его заменить. Выключил систему, вытащил один из дисков, включил, но оказалось, что вынул не тот. Вставил обратно и включил систему. Потом снова вынул не тот, снова вставил обратно, и наконец нашёл нужный, заменил его, включил систему. Пишет "сбой системного раздела" на всех трех дисках. Нажал восстановить раздел, началась проверка чётности. После завершения файлы не появились в file station, нажал исправление ошибок данных - снова ничего не произошло после проверки.

 

Вынул все диски, сделал новую флэшку, вставил один чистый, установил на него систему, выключил систему, вставил 3 диска рабочих. Пишет "сбой системного раздела". Снова запускаю восстановление - пошла проверка четности. Завершится примерно через 6 часов, но думаю ничего не изменится.

 

Есть ещё идея создать новую флэшку, вставить только эти 3 диска и посмотреть что будет.

 

Есть какие то идеи? Подскажите, пожалуйста, какие варианты есть восстановить файлы. Нужны данные с этих дисков, там детские фотки и исходники видео для ютуба.

Снимок экрана (2).png

Снимок экрана (3).png

Снимок экрана (4).png

Link to comment
Share on other sites

Как писал выше, способ номер два не помог - всё тоже самое. А вот третий способ частично вроде бы помог - на одном из дисков перестало писать "сбой системного раздела" - надпись поменялась на "обычный".

 

Произошло это после установки новой флэшки с 1.04 и установкой только трех дисков в Raid5, на которых написано "сбой системного раздела". После загрузки появилась надпись "Восстановление". Заняло это около 3 минут. Скрин ниже. 

 

Думаю попробовать сделать ещё одну флэшку, поменять диски местами и снова восстановить. Я иду правильной дорогой или в итоге потеряю все данные? 😀😀😀

image.thumb.png.5d65f081330ad3e31645b5a158036f24.png

Link to comment
Share on other sites

По сути, флешка, это только Загрзчик, действия его минимальны и в основном, только во время загрузки Системы. Замена её, имеет смыл при неисправности .

Надо было вам посмотреть файлы по сети. При сбое системного раздела, когда файлы не видны в Хрени, большая вероятность видимости их по сети. У самого такой случай был и восстановил 95% данных.

Ну и ... , ваши пытания помогли восстановить данные ?

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, i926 сказал:

По сути, флешка, это только Загрзчик, действия его минимальны и в основном, только во время загрузки Системы. Замена её, имеет смыл при неисправности .

Надо было вам посмотреть файлы по сети. При сбое системного раздела, когда файлы не видны в Хрени, большая вероятность видимости их по сети. У самого такой случай был и восстановил 95% данных.

Ну и ... , ваши пытания помогли восстановить данные ?

Так нет, данные то по сети не видны, на диски зайти нельзя (сразу после сбоя 7 диска). В File Station нет структуры папок и вообще чего-либо. В диспетчере только есть пул хранения 2.72 ТБ и он неисправен. Если вставить 7 диск обратно - быстрая проверка говорит что он ок, а расширенная - что неисправен. Использовать нельзя. А так может ещё и он норм был бы.

 

3 часа назад, H_U_L_K сказал:

Вся проблема в том, что изначально нужно было посмотреть серийник дефектного диска, а не отключать подряд... Система же сама подчказывает.

Там есть функция помигать диодов. Я думал она работает как надо, а в итоге нет 😀

 

Сейчас ещё вставлял только по одному диски - в отдельности они нормальные, про сбой не пишет. А когда вставлены 3 из 4 - пишет, что у 2 дисков сбой. Странно. Один диск убитый в общем, система его не учитывает совсем, больше его не вставляю.

Написано, что дисков, которые требуется исправить - один. Но если я четвертый вставляю - на него не восстанавливает.

image.thumb.png.2916a9230760090572c52f34bc06e1f4.png

Т.к пишет правильно, сколько занято на этом разделе и сколько свободно - я думаю данные на месте, но как их считать - идей нет совсем.

Edited by darkofficial
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, darkofficial сказал:

В File Station нет структуры папок и вообще чего-либо

 

2 часа назад, darkofficial сказал:

но как их считать - идей нет совсем

Пробовали смотреть через Винду посредством сетевого окружения ?

Как писал выше, у меня была схожая проблема и восстановил я только через вкладку "Сеть" на винде. File Station тоже не видел папок.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, i926 сказал:

 

Пробовали смотреть через Винду посредством сетевого окружения ?

Как писал выше, у меня была схожая проблема и восстановил я только через вкладку "Сеть" на винде. File Station тоже не видел папок.

К сожалению, ничего не видно.

 

Буду пробовать через R-Studio восстанавливать

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, QwertRob сказал:

Тут многое зависит от ФС. У Вас какая? R-Studio умеет работать с btrfs? Я не нашел этой ФС в спецификациях R-Studio... :(

Всё верно, R-Studio за ночь не нашёл ничего.

 

8 минут назад, QwertRob сказал:

А если ext-3, то восстановление в среде linux более вероятно.

Нашёл ещё одну инструкцию на сайте сино, не знаю, на сколько поможет, т.к откуда системе знать порядок дисков и тд

https://www.synology.com/ru-ru/knowledgebase/DSM/tutorial/Storage/How_can_I_recover_data_from_my_DiskStation_using_a_PC

 

Но тоже попробую вечером. О результатах сюда обязательно отпишусь. Уже есть подозрение, что придётся диски нести на платное восстановление.

 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, QwertRob сказал:

Ну и совсем на крайний случай, если самому не получается, а данные очень ценные, то можно воспользоваться платным специализированным софтом:
http://www.nas-recovery.software/Default.aspx

Ого, спасибо! Данные стоят на дисках явно подороже чем 189 баксов 🙃

Link to comment
Share on other sites

Этот способ почти наверняка сработает на ext3. С btrfs  все намного печальнее. Я имею в виду указанную Вами инструкцию по восстановлению с помощью ПК.

Edited by QwertRob
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, QwertRob сказал:

Тогда почти наверняка btrfs :(
Можно еще попробовать это:
https://rlab.ru/tools/rsaver.html
но результатов я пока не видел :(

Да, у меня не получилось тоже у них интерфейс похожий с R-Studio, возможно один разработчик. Я весь вечер в нескольких программах пересобирал диски в различных комбинациях (их 24 с 4 дисками и 6 с 3 дисками), но чего либо открыть не смог. Хотя без всякого построения видно, что диски разбиты на разделы и есть один большой раздел на всех одинаковый.

В общем, написал ещё в поддержку Synology, т.к у меня есть настоящие устройства 920 и 720, может дадут дельный совет.

Link to comment
Share on other sites

Насколько я понимаю, порядок дисков в 5-ом массиве для synology значения не имеет, они все идентичные. СТП скорее всего предложит дать им удаленный доступ на устройство :)

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, QwertRob сказал:

Насколько я понимаю, порядок дисков в 5-ом массиве для synology значения не имеет, они все идентичные. СТП скорее всего предложит дать им удаленный доступ на устройство :)

Именно это и предложили - подключиться удаленно. Странно.

 

Link to comment
Share on other sites

Применил инструкцию с сайта

https://www.synology.com/ru-ru/knowledgebase/DSM/tutorial/Storage/How_can_I_recover_data_from_my_DiskStation_using_a_PC

Ничего не дала практически.

Вот так выглядели диски по команде lsblk до применения инструкции

 

20201026_202015.thumb.jpg.e0c89e1cf16c1282d0c8229413d1d614.jpg

 

Вот так стали выглядеть после применения инструкции. И ошибка в конце.

 

20201026_205145.thumb.jpg.e192f3af208534eb28598d6361f04559.jpg

 

20201026_205416.thumb.jpg.9cec35ff804de0eba6526737d230a4e7.jpg

 

В процессе он мне вроде написал, что соединил три диска из четырех

20201026_211611.thumb.jpg.e200d0602092058a1d857bd96ea4f101.jpg

 

Не знаю, насколько сильно это влияет на общую картину.

 

Сделал, кстати новую флэшку от Sergey Strelec, и новая версия R Saver увидела раздел моментально. И ищет там файлы. Но без привязки к древу расположения. Это прям совсем печально. Но как я понял фото таким способом восстановить вполне можно.

 

Link to comment
Share on other sites

Этими требованиями удаленного доступа они отсекают именно нас, хренологов :) . Можно попробовать запихать требуемые диски в реальный synology и тогда уже дать им доступ. А вот по поводу r-saver  из под среды windows-pe меня гложут сомнения, увидеть раздел - это еще не его структуру. Или Вы и файлы видите?
И еще, по поводу Ваших скринов: я вижу на них 5 дисков: 1, 2, 3 и 5-ый имеют нормальное для synology разбиение на разделы: загрузочный, системный, данные. 4-ый диск как будто ваааще ниоттуда :). Почему Вы пишете о четырех дисках? Или это флешка?

Edited by QwertRob
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, QwertRob сказал:

Этими требованиями удаленного доступа они отсекают именно нас, хренологов :) . Можно попробовать запихать требуемые диски в реальный synology и тогда уже дать им доступ. А вот по поводу r-saver  из под среды windows-pe меня гложут сомнения, увидеть раздел - это еще не его структуру. Или Вы и файлы видите?

После полного сканирования все файлы увидел, но с побитыми именами. Попробовал сохранить - фото 30 мб несколько штук и фильм на 12 гб. Всё без артефактов. Но без структуры папок не хочу всё это скачивать.

 

Уже глубокой ночью поставил программу UFS Raid Recovery

https://rlab.ru/tools/ufs_raid.html

 

И она без всяких долгих сканирований увидела и структуру папок, и файлы. Вот только сохранить ничего не могу - бесплатная версия. UFS Explorer не видит файлы как прога выше, работает аналогично R Saver'у.

Программы, что выше советовались - для них нужен .net framework, который в PE не работает - поэтому не смог попробовать.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за информацию. Что предполагаете делать дальше? Если живете в крупном городе, можно поискать локальный сервис по восстановлению инфы, может они обладают лицензией на RaidRecovery. Или работать с онлайновыми сервисами, все равно, наверное, это будет дешевле покупки лицензии самому.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...